понедельник, 5 марта 2012 г.

Память

Я на руках у папы. Даже невооруженным взглядом видно, как я на него похожа. Не тогда, сейчас. На фото он моложе меня теперешней.


Папа был художником, учил меня рисовать, показывал альбомы с репродукциями, знакомил с друзьями-художниками. Сам он не писал картин, он был оформителем. Увлекался и резьбой по дереву, и чеканкой... да много чего мог сделать своими руками. У меня дома есть резная мебель, сделанная им и два пейзажа, написанные его друзьями-художниками специально для меня. Не сомневаюсь, что любовь к творчеству и декоративно-прикладному искусству передалась от него по наследству. Он радовался, когда у меня что-то получалось, одобрял и поощрял.
Нет, отношения наши не были безоблачными! Мы и ссорились, и обижались друг на друга, да много чего бывает, когда ты очень молода и имеешь свои взгляды на жизнь. Все изменилось, когда я вышла замуж и уехала за 500 километров от дома. Большое видится на расстоянии и ты начинаешь понимать, что нет людей ближе и роднее, чем родители. С годами и папа не только стал прислушиваться к моему мнению (мама всегда считала меня умницей), но и во многом признал меня авторитетом. 
Как я была счастлива, когда он, наконец-то, в 64 года, согласился покреститься. Единственное условие - чтобы я была рядом. В тот день крестились двое - грудной младенец и мой отец, уже старик. Как же он волновался! Как ему было страшно! Потом мы вместе готовились к причастию, вместе стояли на утренней службе. Помню, как он стеснялся присесть на лавочку, не смотря на боль в ногах, как пошел на исповедь и как я метнулась к священнику, когда подошла его очередь. "Батюшка! Отец мой в первый раз, помогите ему исповедаться!"...
К сожалению, 500 километров - большое расстояние и общались мы все больше по телефону. В прошлом году, на 23 февраля, я должна была поехать к родителям. Они меня ждали, но  жесточайший грипп с высокой температурой нарушил планы. "Ничего страшного", - сказал папа, - "выздоравливай и тогда увидимся"... Не получилось... Вчера был ровно год, как папы нет...
Мы хоронили его в Прощенное воскресенье и я все шептала: "Папа, прости меня"...
Я очень прошу - все, кто читает сейчас этот пост, помолитесь за раба Божьего Олега. Царствие ему небесное, Вечная память и Вечный покой!

4 комментария:

  1. Никогда не умела подбирать правильные слова в таких случаях...прочитала и слезы навернулись...Искренне надеюсь и верю, что там продолжение и они смотрят на нас и радуются с нами успехам...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Настя, я тоже в это верю.
    Год прошел, а все еще болит... и лечится, наверное, только временем...

    ОтветитьУдалить
  3. очень грустно....
    Как же мы должны ценить своих близких... не смотря ни на что...
    Слезы..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя
      Сейчас перечитала пост, опять сижу реву(

      Удалить

С радостью и благодарностью читаю все ваши комментарии